Ну, вот вы получили желаемую должность или ваши усилия оценили и назначили вас начальником отдела с отдельным кабинетом. Вы сели в мягкое удобное кресло и решили, что все вот он успех, наконец-то можно отдохнуть. Разочарую вас, ваша работа только начинается, ведь теперь вы отвечаете не только за себя, но и за вверенный под ваше руководство коллектив. И от того каким вы будете руководителем всех ждет либо успех и премия, либо неудачи и штрафы.
В этой статье узнаете эффективные советы, как стать классным руководителем или хорошим его помощником, научитесь умело управлять бизнесом и коллективом.
Начнем с того, что руководитель является лидером, который определяет стратегию развития предприятия, именно он определяет количественные и качественные показатели эффективности. Поэтому начинающему руководителю необходимо развивать навыки, которые помогут ему успешней организовать коллектив.
Предлагаю пройти небольшой, но эффективный тест, чтобы разобраться в других людях, нужно хорошо знать свои положительные и отрицательные стороны. Среди приведенных утверждений выберите те, которые подходят к вам.
- О вас можно сказать, что вы внимательный человек.
- Вы всегда быстро соображаете.
- Вам легко переносить стрессы, психологически устойчивы.
- Вы посочувствуете человеку в его беде.
- Вы считаете, что плохой мир лучше хорошей войны.
- Очень обязательны.
- Умеете преодолевать неудачи и справляться со страхами.
- Вы трудолюбивы.
- Вам легко и интересно учиться новому.
- Общение вам в радость.
Проанализируйте свои ответы, если вам подходит больше половины, то вам еще есть над, чем работать. Все утверждения вам подходят, значит, большая вероятность, что вас ждёт успех.
Тем не менее, есть несколько советов, которые помогут вам стать классным руководителем:
- Обязательно уделите внимание рациональной организации рабочего времени.
- Спрогнозируйте результат и доведите его до каждого сотрудника, чтобы каждый член коллектива представлял, во что он вкладывает свои силы и умения.
- Старайтесь уделять внимание положительным качествам у себя и своих подчиненных.
- Выделяйте главное, второстепенное оставляете на потом.
- Давайте четкие задания и рекомендации, для того, чтобы избежать двоякого толкования.
Посмотрите, какие ошибки может допускать начинающий руководитель.
- Незнание производственного процесса. Когда начальник не понимает, чем занимаются его коллектив, подчиненные им легко могут манипулировать, списывая свой непрофессионализм на обстоятельства.
- Нежелание поощрять профессионализм и мотивацию своих сотрудников. Каждый такой сотрудник заслуживает моральную или материальную похвалу.
- Отсутствие желания учиться чему-то новому. Современные технологии движутся вперед, если не идти в ногу со временем, можно отстать и перестать быть конкурентным, а значит успешным.
- Мнение, что можно не напрягаться на работе. Руководители зачастую перекладывают свои обязанности на подчиненных, но вы должны понимать, что от этого пострадают качество и эффективность производственного процесса.
- Приписывание заслуг других людей себе. Случалось работать с руководителем, который считал, что он один работает, любое достижение записывал на свой счет. В коллективе над этим постоянно шутили. Что не повышало его авторитет.
- Подчиненных не нужно уважать. Бывает, что руководители не считают нужным сдерживать эмоции на подчинённых. Но ведь отрицательные эмоции, которые они получили от вас, повысят их тревожность, что отразиться на их мотивации и производительности труда.
- Отсутствие безопасности у ваших подчиненных. Защищая свои интересы, хороший руководитель помнит о коллективе, разбираясь в спорных вопросах, помогая в трудную минуту. Поверьте, что когда вам понадобиться поддержка, коллектив, о котором заботятся, придет на помощь.
Часто возникает вопрос, могут ли женщины быть хорошими руководителями? Исследования показывают, что женщине всю жизнь приходиться выполнять много задач одновременно, дом, дети, работа и т.д. на практике они оказываются очень эффективными начальниками.
Практически каждый человек, если у него есть желание, стремление совершенствоваться, готовность к переменам может стать успешным руководителем.
Помните, руководитель – это паровоз, который направляет и ведет за собой весь локомотив, именно от него зависит, придет ли поезд в срок, окажется ли там где нужно.
Успеха! Дерзайте и у вас получиться!