Как вести себя на собеседовании, чтобы вас точно взяли работу

как вести себя на собеседовании при устройстве

Поздравляем, ваше резюме прошло отбор, вам позвонили и назначили дату собеседования. В прошлой статье мы говорили об основах домашней подготовки к собеседованию, повторяться не будем. Сегодня мы поговорим как себя вести на собеседовании, преодолеть «мандраж» или иными словами успокоится, рассмотрим советы психологов на эту тему.

Сначала давайте рассмотрим понятие «собеседование». Под собеседованием следует понимать переговоры, экзамен, беседа, диалог, испытание, которое организует работодатель соискателю, чье резюме произвело на него наилучшее впечатление. Каждый понимает это понятие по своему, в соответствии с этим и ведет себя на собеседовании. Давайте рассматривать собеседование как переговоры, или личную встречу с будущим работодателем и кандидатом на должность, это несколько снимет уровень напряжения и поможет успешнее пройти данное испытание.

Небольшое отступление, как пишется успешное резюме, мы рассматривали в одной из наших статей, обязательно посмотрите, если собираетесь его составлять.

Вы провели кучу домашней подготовки:

— собрали информацию о компании,

— подготовили самопрезентацию, документы, одежду и т.д.

— продумали ответы на предполагаемые вопросы.

Одним словом вы готовы собеседование при приеме на работу. Утром хорошо позавтракайте, чтобы вас не отвлекало чувство голода, взбодритесь, кофе или чаем. Желательно приехать немного раньше положенного времени, чтобы так сказать произвести разведку на месте. Осматривая территорию, помните о том, что нужно здороваться с окружающими, возможно, это ваши будущие коллеги, сходите в туалет, почитайте доску объявлений, послушайте, о чем говорит народ. Все это поможет составить впечатление о компании и успокоится, здесь работают такие же люди как вы.

Похожая статья:  Как правильно написать и оформить деловое письмо в 2022 году

как вести собеседование при приеме на работу

Собеседование состоит из нескольких этапов,  на первом из них происходит установление контакта. Это момент очень важен, так как многие судят по первому впечатлению. Не суетитесь, поздоровайтесь, пожмите руку, если вам её предлагают. Вам могут задать несколько вопросов на отвлечённую тему, например, как трудно ли было вам добираться. Лучше отвечать в нейтральном тоне, нормально, ваш офис легко найти, везде ориентиры.

На следующем этапе, руководитель, как правило, кратко рассказывает о предприятии, его целях, результатах. Во время рассказа показывайте интерес: заинтересованный взгляд, корпус тела направленный вперед, старайтесь не перебивать, даже если вы знакомы с этой информацией.

Наконец, вы дошли до этапа, на котором вам предстоит представить себя во всей красе, показать, на что вы способны. Это может быть самопрезентация ваших возможностей и достижений или диалог в форме вопрос-ответ. В любом случае везде есть доля экспромта, будьте спокойны и уверенны, верьте в себя и не занижайте своих способностей. Предполагаемые вопросы и возможные ответы мы рассматривали в прошлой статье, и останавливаться на этом не будем.

Очень важной частью собеседования является обратная связь, во время которой кандидат может задать вопросы. Вопросы желательно подготовить заранее, ведь они помогут установить совместимость соискателя и коллектива. Здесь можно узнать об условиях труда, насколько они являются комфортными. Этот этап важен. Так как из него видно насколько соискатель владеет собой, инициативен, образован и умеет выражать свои мысли.

Похожая статья:  Что подарить на 23 февраля: необычные подарки мужчине, коллегам и сыну

собеседование на работу как себя вести

Окончанием собеседования является сообщение работодателя о сроках необходимых для решения или объявление о принятии на должность.

Давайте рассмотрим основные правила, рекомендуемые психологами, которые помогут ещё успешнее проходить собеседование при приеме на работу:

  • Будьте доброжелательны и вежливы, хорошие манеры всегда отмечаются и идут плюсом.
  • Используйте язык тела: садитесь лицом к собеседнику, избегайте скрещенных рук и ног, руки не трите дуг о дружку. Отучитесь от привычки вертеть что-нибудь в руках, о вас создается чувство неуверенности ли нервозности, даже если по факту вы его не испытываете.
  • Будьте опрятны и аккуратны в одежде, манерах, поведении, общении. Не стоит попадаться руководителю с сигаретой или жвачкой.
  • Во время общения старайтесь показывать свой интерес, поддерживайте зрительную связь, но не заискивайте. Будьте внимательны и сдержаны, отвечайте четко, избегайте излишнего многословия, а то можете показаться навязчивым.
  • Во время самопрезентации желательно использовать профессиональные термины, но знайте меру, не больше 3-4 раз.
  • В речи употребляйте активные глаголы «создаю», «умею», «делаю», исключите из словарного запаса слова-паразиты, жаргонные словечки, неуместные звуки между слов, например, «Э».
  • Улыбайтесь, но улыбка должна быть искренней, иначе вы произведете не лучшее впечатление.

В заключении хотелось бы отметить, что выполнение правил при устройстве на работу позволит сделать удачным любое собеседование. Помните, что желание трудиться и вера в себя любому человеку помогут стать успешными!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности